Несколько советов по выбору преобразователя частоты
Когда возникает необходимость организовать автоматический контроль пусковых токов асинхронного двигателя, не обойтись без такого устройства, как преобразователь частоты (в обиходе его часто называют «частотником»). В каких случаях он может понадобиться? Чаще всего такие устройства применяются в промышленности, однако подходят и для использования в быту. Найти и приобрести качественный частотник по доступной цене несложно, достаточно посетить специализированные торговые точки или заглянуть на страницы интернет-магазинов. Чтобы сэкономить свое время и силы, можно зайти сюда https://eltaltd.com.ua/catalog/atv12/ — компания не только реализует такие приборы, но также предоставляет консультации по выбору оптимально подходящих моделей, их монтажу и вводу в эксплуатацию.
На какие характеристики обратить внимание, выбирая преобразователь частоты:
- Мощность — в этом вопросе можно руководствоваться двумя классическими принципами: чем больше значение, тем лучше и подбор преобразователя аналогичного или «родственного» бренда значительно упрощает обслуживание.
- Управление — может быть векторным (такие устройства подороже, но отличаются высоким уровнем точности регулирования) или скалярным (более доступные по цене, но такие модели способны только на удерживание заданной величины соотношения выходного напряжения и частоты). Вторые не слишком широко распространены, так как подходят только для небольших приборов с незначительными нагрузками на двигатель (например, для вентиляторов).
- Сетевое напряжение — здесь также все просто: рабочий диапазон должен быть максимально широким (экономить на этой характеристике нельзя);
- Входы управления — многие руководствуются тем же принципом — чем больше, тем лучше. Это вполне справедливо, однако следует помнить о том, что приборы с большим количеством входов стоят намного дороже, а настраивать их сложнее.
- Перегрузочная способность — в идеале этот параметр должен подбираться на основании информации, содержащейся в технической документации на асинхронный двигатель. Если таковая отсутствует (например, была утеряна), то можно поискать данные в глобальной сети. Если ничего так и не нашлось, можно подбирать «на глаз» — мощность и ток частотника должны быть немного выше аналогичных характеристик двигателя (в большинстве случаев запас в 10-15% считается достаточным).
Также не следует забывать о таких моментах, как шины управления, диапазон частотной регулировки, количество выходных сигналов. При отсутствии специальных знаний и навыков лучше обратиться за консультацией к профессионалам.