Интерьер квартиры. Графико-живописный синтез

Графико-живописный синтез в интерьере квартиры.

Если сопоставить все высказывания заказчиков на тему, каким бы они хотели видеть свое будущее жилье, то их, безусловно, можно свести к нескольким всеобщим фразам: комфортным, просторным, светлым, уютным. И вот парадокс. Всякий раз, произнося эти слова при обсуждении проекта с дизайнером, любой из заказчиков получает в итоге абсолютно неповторимый интерьер, эксклюзивный. Может быть потому, что представления о комфорте и уюте у всех нас различные. Вот пример интерьера в графико-живописном синтезе.

Интерьер квартиры. Графико-живописный синтез

Например, хозяева этой квартиры хотели иметь большую и просторную гостиную со независимым пространством в центре. Согласитесь, это весьма удобно: в доме всегда есть подходящее место для новогодней елки или торжественного обеденного стола на случай приема гостей, да и вообще в просторной, не загруженной мебелью комнате как-то легче дышится. Однако по «закону» сохранения равновесия, если в одном пункте что-то прибавилось, то в другом, соответственно, что-то должно убавиться. Вот и в нашем случае для организации свободного пространства гостиной потребовалось конструкция вместительной кладовой, где можно было бы хранить «сезонные» парадные вещи – раскладной обеденный стол, аналогичной конструкции стулья, елочные украшения и т. д. Заняться всеми этими пространственно-планировочными перестановками заказчики попросили дизайнера Ольгу Светник.

Интерьер квартиры. Графико-живописный синтез

Квартира всеобщей площадью около ста квадратных метров позиционировалась застройщиком как трехкомнатная. Хозяева не собирались кардинально менять планировку, выкраивая еще одно жилое помещение. Потому дизайнер предложила более рационально переустроить хозяйственную зону, в состав которой входили два санузла и кладовая. Собственно, для комфортного проживания подобного комплекта вспомогательных помещении вполне достаточно, но в нашем случае и хозяев, и дизайнера несколько смущало их расположение. Оба санузла были практически друг против друга на границе с прихожей, так что вряд ли было бы возможным совместить один из них со спальней. А вход в кладовку был устроен со стороны дальней жилой комнаты, в которой предполагалось расположить детскую. Согласитесь, никто не станет тревожить своего ребенка частыми посещениями по любой бытовой необходимости. Последнюю проблему можно было устранить, перетащив входной проем на противоположную сторону, но в этом случае прихожая лишилась бы вместительного встроенного шкафа.

Интерьер квартиры. Графико-живописный синтезИнтерьер квартиры. Графико-живописный синтез

Интерьер квартиры. Графико-живописный синтез

В итоге стали на довольно радикальном решении: хозяева отказались от гостевого санузла в пользу устройства на его месте кладовой и еще одного встроенного шкафа.

На тот случай, если они разочаруются в этой идее и захотят вернуться к первоначальному варианту, дизайнер предложила сделать всю необходимую скрытую разводку коммуникаций. Изменилось и функциональное направление кладовой, правда, частично. Помещение поделили на две части. В первой, небольшой, оставили все как есть, то есть сохранили вход со сторонки детской. Фактически небольшая кладовая теперь является продолжением встроенного шкафа, в ней весьма удобно хранить постельные принадлежности и белье. А вот вторую доля объединили с ванной комнатой. Получилась просторная прачечная, в которой вполне достаточно места и для стиральной машины, и для сушилки, и для гладильной доски. При этом прачечная никак не воздействует на эстетическое восприятие ванной комнаты, поскольку находится за внушительной конструкцией сантехнических и вентиляционных коробов.Интерьер квартиры. Графико-живописный синтез

Интерьер квартиры. Графико-живописный синтез

Интерьер квартиры. Графико-живописный синтез

Интерьер квартиры. Графико-живописный синтез

Интерьер квартиры. Графико-живописный синтез

Пространственная организация интерьера с максимально независимой гостиной определила и его декоративно-стилевое решение. Заказчики не были приверженцами выхолощенного минимализма и к тому же с самого начала желали, чтобы одну из стен парадной зоны украшала фреска – элемент, более всего свойственный классике, нежели стилистике лофта. Слить в гармоничную композицию столь разные по своему характеру составляющие – современные принципы организации свободного пространства и традиционные детали декора – дизайнер предложила с поддержкой ненавязчивого сочетания и того, и другого. При этом лаконичность геометрии одних, подчеркнуто современных элементов не противопоставляется, а смягчается плавностью черт и богатством фактур других классических деталей. Например, черная люстра в гостиной. С типично классическими виньетками и подвесками она, благодаря своему исполнению из черного стекла и хромированного металла, отсылает к стилистике ар-деко. И при входе в гостиную с постмодернистской обстановкой и ясным цветовым решением ее присутствие кажется нелогичным. Но все встает на свои места, когда в зону обозрения попадает кухня со стильным и броским фартуком, выполненным из черноволосого стекла.

Интерьер квартиры. Графико-живописный синтез

Интерьер квартиры. Графико-живописный синтез

Интерьер квартиры. Графико-живописный синтез

Не менее внимательное отношение было проявлено и к выбору отделочных материалов. Список последних невелик, но предложенные отделки выделяются либо эффектной фактурой, либо нестандартной цветовой гаммой. Так, стены во всей парадной части и проходных поясах – прихожей и мини-холле приватной половины – покрыты декоративной краской. Здесь надо отдать должное строителям, какие не только идеально выровняли в интерьер, но в то же время приблизила бы стилевое решение к классике. Поэтому дизайнер предложила другой вариант, подчеркивающий современную стилистику квартиры. В нашем случае строители воспользовались краскопультом. В результате поверхность стен приобрела великодушную матовую фактуру, идеально ровную, бархатистую, с мягкими перламутровыми переливами.

В гостиной не только цветовое решение в бежево-песочных тонах, но и обстановка играет значительную роль в объемно-пространственном построении. Телевизионная стенка-стеллаж, которая отделана шпоном палисандра под маслом, придающим дереву матовый нюанс, имеет минимально возможную толщину. Журнальный столик лаконичной, обтекаемой формы поверхности стен, но и позаботились, чтобы на них не было никаких пятен и отпечатков черновой отделки. Все дело в том, что краска не имеет кроющих свойств, и любые строительные огрехи могут остаться видными после ее нанесения. Сам же материал отличается тем, что в его состав добавляется толченый жемчуг. Поэтому покрытая им поверхность стен имеет перламутровый сияние, ровный и мягкий. Немаловажную роль для достижения определенного фактурного эффекта играет и способ нанесения краски. Если использовать валик, покрытие сделается похожим на декоративную штукатурку. Кстати, такая отделка более логично вписала бы фреску почти невидим, поскольку целиком выполнен из стекла. Бежевые диваны буквально сливаются с декоративным покрытием стен. Несмотря на маркий цвет, мягкая меблировка весьма практична – она обита экокожей, с которой любые загрязнения легко удаляются с помощью губки, смоченной в мыльном растворе.

Скупая обстановка гостиной прекрасно уравновешивает активный декор одной из стен, всю поверхность которой занимает фотофреска. Хозяева с самого основы хотели украсить ею интерьер; некоторая заминка возникла лишь с выбором сюжета. Дизайнер предложила пейзаж с изображением горной долины, но заказчики стали на композиции с водопадом. Тональность фрески с преобладанием голубых оттенков во многом определила дальнейшее цветовое развитие итого интерьера. Так, например, для кухни выбрали гарнитур с контрастными фасадами: тумбы и композиция для встроенной техники отделаны серо-коричневым шпоном, а подвесные полки имеют дверцы из лазурного лака. Полы в прихожей частично покрыты синевато-серой керамогранитной плиткой. Интересно, что в противоположность четкой геометрии планировки дизайнер предложила сочетать эту плитку с бежевой так, чтобы рубеж смены покрытия образовывала волнистую линию. Та же идея использована в напольном покрытии кухни: плавная линия перехода от керамогранитной плитки к ламинату очерчивает авторскую барную стойку из кориана с эффектной опорой, отлитой из бетона и облицованной алюминиевой мозаикой. Волнообразный декор отделки пустотела неожиданно оказался созвучным теме воды, отраженной во фреске. Но дизайнер утверждает, что это получилось по счастливой случайности.

Интерьер квартиры. Графико-живописный синтез

Интерьер квартиры. Графико-живописный синтез

Фреска послужила отправной точкой для еще одной декоративной идеи. Из гостиной в небольшой холл приватной доли можно попасть через небольшой проем. Дизайнер предложила украсить его витражным десюде-портом. Чтобы он композиционно перекрикивался с фреской, за основу сюжета автор проекта взяла розовый куст, изображенный на последней. Стеклянные розы вышли настолько изящными, что в дополнение к витражу Ольга заказала в стекольной мастерской несколько аналогичных квадратных декоров, какими дополнили кухонный фартук, попросту наклеив их на стеклянную поверхность. Но на этом история не закончилась – хозяйка попросила изготовить стенные часы точно с такой же композицией из роз.

Приватные комнаты словно в развитие насыщенной гаммы витражей и фрески получили немало яркое цветовое решение. Стены в детской покрыты мозаичной краской, выполненной по грунтовке оттенка зеленого яблока. С ними успешно сочетается мебельный гарнитур с яркими салатовыми и голубыми фасадами и забавной фурнитурой в виде резиновых шариков. Фреска над койкой с изображением героев мультфильма «Мадагаскар» придает комнате забавный вид. Хозяйская спальня решена в сиреневых тонах. Стены в утепленной лоджии, где организован мини-кабинет, выкрашены мозаичной краской с сиреневым грунтом, а в жилом пространстве использованы обои-компаньоны – однотонные сиреневые и с роскошным растительным орнаментом. Нынешняя стилистика комнаты подчеркнута декором потолка с лаконичными геометрическими вставками. Как видим, дизайнер ни в одной из комнат не поступилась избранным принципом стилевого решения – для каждой из них характерен графико-живописный синтез.

Комментировать

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *