Строительные люльки для работы на фасадах

Для отделки фасадов домов применяют деревянные и металлические люльки разных конструкций, поднимающиеся и опускающиеся лебедками, какие установлены на самих люльках или на земле. Люльки подвешивают на стальных тросах. Для люльки с установленной на ней лебедкой в паспорте завода-изготовителя указывается максимальная нагрузка.

Размашисто используют самоподъемные люльки на электропроводе: ЛОС-80-120; ЛС-80-250; ЛОС-100-120; ЛС-15-250; ЛЭ-100-300; ЛСЭ-35-250, где первое число демонстрирует ее высоту подъема, а последнее – грузоподъемность. Между грузоподъемностью люльки и двойной расчетной нагрузкой надлежит быть соответствие.

Люльку проверяют на статическую нагрузку, которая превышает на 25% расчетную. Помимо этого, ее чувствуют на равномерный подъем и опускание с грузом, превышающий на 11% расчетную нагрузку. Добавочную проверку люльки выполняют, поднимая ее с грузом от земли на 50 см и оставляя в таком состоянии на два-три часа. Люльку ни в коем случае невозможно перегружать. После того, как проведут все испытания, составляют акт.

Ежедневно перед трудом производят осмотр люльки, канатов и блоков. При обнаружении дефектов их вытекает устранить, а затем приступить к работе. Люльку, с оборудованной на ней лебедкой, поднимают и опускают сами пачкуны. Люльку, с установленной на земле лебедкой, опускают и поднимают специальные работники, находящиеся возле лебедки, какая прижимается грузом. Масса груза должна превышать массу люльки, пачкунов и материалов вместе взятых.

строительная люлька

Лебедки оснащают двойной тормозной системой. Блоки люлек прикрепляют к консолям-пальцам, какие свисают с крыши или выпущены из стен под карнизом. Консоли бывают стальные (выполнены из двутавровых балок, рельсов или швеллеров) или деревянные (сделаны из тучных бревен), предварительно рассчитанных на соответствующую нагрузку и закрепленных на стропилах, деталях перекрытия или прочих прочных конструкциях. Каждую люльку обязательно заземляют.

Самоподъемная одноместная люлька образа ЛОС-80-120 – сварная конструкция из металлических труб на 4-ех колесах для передвижения по земле. Скорость подъема 5,4 м в минуту, масса без стальных тросов 157 кг. Люлька, поднимаясь и опускаясь, опирается на стену здания 2-мя передними колесами.

Фрикционно-шрабанная электрическая лебедка, введённая на люльке, имеет 2 тормоза: дисковый грузоупорный с храповым устройством и электромагнитный колодочный. На лебедке есть съемная рукоятка, предназначенная для аварийного спуска, когда отсутствует электроэнергия. Если допустимая скорость опускания люльки превысилась, центробежный ловитель самодействующи стопорит ее на предохранительном канате. При подходе люльки к предельной высоте срабатывает аварийное отключение лебедки с поддержкой ограничителя высоты.

Люлька подвешивается к консоли на 2-ух канатах: предохранительном и грузовом. К одному крышке каната, проходящему после запасовки на лебедочных барабанах к юмле, подвешивают груз, натягивающий трос, а другой его конец крепят к консоли. Один конец предохранительного троса прикрепляют к консоли, а следующий пригружают грузом для натяжения каната. На люльке устанавливают центробежные ловители, какие обеспечивают безопасность работы. Также люльки можно спускать вручную.

Люлька образа ЛС-100-250 поднимается на любую назначенную высоту. Торцы каркаса имеют стоически, на которых устанавливают направляющие ролики для механизмов ловителей и канатов. В каркас (в его посредственную часть) монтируют механизм для подъема люльки. В рабочей позиции люлька подвешена на 2-ух подъемных тросах. Предохранительные канаты закрепляют на консолях, монтирующихся на чердаке или кровле дома и удерживающихся контргрузом без дополнительных креплений. Все нижние канатные концы у земли натягивают с поддержкой грузов натяжного приспособления.

В механизм для подъема люльки входят два многоручьевых ведущих шкива для любого подъемного каната и два автоматически действующих тормоза. Электродвигатель АОЛ-2-21-4, мощность какого 1,1 кВт, при помощи зубчатой муфты соединяется с планетарным механизмом, буквальнее с его ведущим валом. Перемещение механизма подъема осуществляется по подъемным тросам.

На люльке есть ручной привод, необходимый при прекращении подачи электроэнергии. Люлька имеет ограничитель вышины подъема. Если происходит обрыв или ослабление подъемных канатов, то машиной включаются заблокированные с ними ловители, люлька при этом оказывается подвешенной на двух предохранительных тросах. В этом случае цепь управления как на опускание, так и на подъем автоматически размыкается. Люлька управляется с пульта. Транспортирование собранной люльки выполняют грузовым автомобилем.

строительная люлька

Электрифицированная самоподъемная люлька ЛСЭ-35-250 – сварной каркас из прокатных стальных профилей, на каком монтируют ручной привод, механизм подъема, электрооборудование и ограничители вышины подъема. Комплект люльки состоит из предохранительных приспособлений для личной страховки трудовых, в которые входят два ловителя, канат (длина 40 м и диаметр 3,6 мм), катушка, сматывающая страховочный трос, и предохранительные пояса с укороченными цепями. Каркас торцов люльки укрепляют стойками с направляющими роликами для тросов ловителей и рабочих канатов.

Для подвески люльки используют консоли конструкции инженера Колодея из двутавра, длина какого составляет 4 м. Типовые консоли и крышечные конструкции крепят с помощью хвостовых болтов диаметром 2 см. В перстень болта закладывается двухдюймовая стальная труба. Один конец пролетария каната диаметром 7,3 мм через консольный блок крепится к карнизу лебедки, а иной – на барабане лебедки.

Подъем люльки обеспечивают 2 электрические лебедки. Кронштейны с введёнными на них электролебедками изготовляют из уголков 44х44х5 мм и полосовой стали 7х65 мм. Механизм подъема снабжают грузоупорным и электромагнитным тормозами. Люлька имеет ручной привод и ограничитель вышины подъема. Аппаратуру для пуска собирают на щите управления, находящегося в середине бортового ограждения снаружи. На щите располагают пакетник, кнопки управления и магнитные пускатели (2 шт.).

Самоподъемная люлька образа ЛЭ-100-300 проста в изготовлении и эксплуатации, надежна и имеет сравнительно небольшую массу 385 кг. Механизм подъема состоит из 2-ух фрикционно-барабанных лебедок, позволяющих использовать люльку для труды на домах любой этажности. Люлька поднимается со скоростью 5,5 м в минуту. Электродвигатель одной лебедки обладает мощностью 0,8 кВт.

При монтаже всех люлек перед присоединением тросов к консолям необходимо проверить надежность и правильность закрепления канатных крышек в проушинах. Передвинув люльку на новую захватку, проверяют крепление тросов к консолям на надежность. Настил люльки во время работы должен быть в горизонтальном положении, допустимый перекос не более 5 градусов.

Грузовые и предохранительные тросы надежно натягивают пригрузами. Расстояние между пригрузами грузового троса и землей должно быть не меньше 20 см. Канаты на барабаны лебедки натягивают мерно. Зону, где эксплуатируют люльки, ограждают, а на площадке вывешивают предупреждающие надписи. До подъема пролетариев все узлы люльки должны быть в исправном состоянии.

По окончании трудов люльку опускают на землю и отключают ее от источников электроэнергии. По земле перемещают с обессиленными канатами. Иногда люлька, находящаяся на высоте, во время работы может очутиться под напряжением. В этом случае эксплуатацию люльки прекращают до тех пор, пока не ликвидируют неисправности в электрооборудовании.

Закончив работу, на крыше здания не оставляют незакрепленных консолей, на каких висят канаты, соединенные с люлькой. Если произошло аварийное отключение электроэнергии, то находящуюся на вышине люльку спускают на землю ручным приводом. Нельзя использовать люльку, где с тамбуров сняты кожухи. Рабочие в люльке должны работать с предохранительными поясками. Применять люльку как строительный подъемник, т. е. опускать или поднимать посторонних лиц, запрещено.

Комментировать

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *