Схема реверса для маленького станка или схема «туда — обратно» (видео)

 Эта статья сама по себе несколько специфична, так как затрагивает узкую тему. По крайней мере так представляется нам. А если конкретнее, то статья будет посвящена схеме реверса каретки станка. Когда каретка в автоматизированном порядке должна сходить туда и обратно и остановиться. Вы спросите, зачем это надо, ведь за этим можно посмотреть и самому, то кушать проконтролировать весь процесс от «А» до «Я» своими собственными глазами. На это можно произнести лишь одно, это экономия вашего времени. Ведь наблюдать за тем, как каретка сходит туда и назад может занять вполне и минут 40-60. А значит, все это время вы будете «прикованы» к станку, дабы следить за ходом перемещения инструмента. Можно также предположить, что такая реверсивная схема может кому-то сгодиться и для других целей. У нас даже фантазии не хватает зачем, но кто его знает! Итак, подавайте поближе к теме.

Алгоритм хода каретки от одного концевого датчика до иного (туда и обратно)

Ход каретки должен делать один цикл — заключающийся их хода в одном направлении и возврата. Именно такой цикл и будет реализован. Для наглядности цикл показан в облике диаграммы. При этом первоначально происходит задержка, дабы датчик старта не отключал труды двигателя и дал возможность каретки отойти от концевого выключателя.

Схема для реверса каретки (туда и назад)

Теперь о самой схеме. Здесь применено 3 реле, при этом два из них (Р1 и Р2) отвечают за переключение усилия питания, то есть за переполюсовку питания, а третье реле шунтирует концевой датчик старта в течение 1,5 минут за счет труды таймера. За это время каретка успевает отойти, таймер и реле отключаются, но при этом замыкается датчик старта, за счет этого и продолжает подаваться стол на двигатель каретки. Как замыкается выключатель реверса, реле включаются, на двигатель подается оборотная полярность. Реле самоподхватываются через диод. В итоге двигатель гонит каретку в возвратном направлении до датчика старта, который теперь будет датчиком финиша. Диод необходим чтобы не допустить КЗ пока когда будет нажат датчика реверса. Таким манером, собственно и реализуется тот самый цикл, который мы рассмотрели выше.

Видео о труду схемы туда и обратно

[embedded content]

Комментировать

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *